«В любви главное не слова, - пишет Евгений Ханкин, - а уста их произносящие». Всяк, несет уста, где вода чиста. Уста – это знания, которые открывают и выносят себя, чтобы быть явными. Через уста обнаруживается та сущность, которая живёт в вас, ибо это она открывает уста свои, чтобы явить себя другим.
Мы не желаем видеть немых верующих. Вот почему мы с самого начала должны учиться открывать уста. Если кому-то не удастся сделать это вначале, то сделать это потом будет гораздо труднее. Если только Бог не дарует особую милость или не произойдёт оживление, эти люди никогда не откроют уста. Им потребуется колоссальное усилие для того, чтобы открыть уста когда-нибудь впоследствии.
Христианство проявляется не только в поведении человека, но и в его устах. Уста должны исповедовать. Нужно исповедовать: «Я христианин». Одного лишь хорошего поведения для христианина недостаточно; он также должен исповедовать устами. Если не будет уст, то не будет и христианства. Писание очень ясно. «Сердце верит к праведности, а уста исповедуют к спасению. Христианство - это уверование в сердце и исповедование устами».
«Не покинут слова этой Торы твои уста, не отойдет эта книга от твоих уст, и размышляй над ней днем и ночью» - /И.Нав.1.8/.
«Именно с этой целью надлежит учиться, а не ради размышлений. Или забивания головы знаниями, чтобы найти нечто, чем можно было бы озадачить священников; но нужно, чтобы Иисус Навин как человек и судья мог в точности исполнять все, что... написано в законе; а в нем были записаны разные правила, которые, в частности, касались предстоящего ему дела. Таковые он должен тщательно соблюдать. Иисус Навин обладал огромной властью и авторитетом, тем не менее, ему самому надлежит подчиняться и выполнять то, что велено».
Уста – от древнего корня устье реки, рот. Речь, которую изрекают уста, подобна воде в реке или в ручье, в народном представлении она льется и течет. Этимологически слово «устье» связано с «устами», т.е. ртом. Даже в английском устье называется «river mouth», то есть «рот реки».
Верхним истоком человеческой речи в евангельском и свято-отеческом представлении является сердце, а нижним устьем речи – уста, приспособленные не только для произношения слов, но и для дыхания воздухом (вдохновения), и для приема пищи. Устную речь недаром ранее называли изустной: все исходящие из уст слова произносятся на выдохе как плоды вдохновения. Кто чем дышит, то и прославляет.
«Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст. И, когда Пётр попросил изъяснить эту притчу, Иисус сказал: «Еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит во чрево и извергается вон? А исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека» - /Мат.15. 17-20/.
На протяжении всей Библии подчеркивается, что между нашими устами и нашим сердцем существует самая непосредственная взаимосвязь. От Матфея 12.34: «Ибо от избытка сердца говорят уста». Другими словами, уста являются тем краном, через который течет содержимое сердца. В естественных условиях, если в воде, поступающей из крана цистерны, содержатся частицы мусора или плесень, то не имеет смысла утверждать, что вода чистая. Точно так же обстоит дело с нашим сердцем. Если наше сердце наполнено верой, то это отражается в том, что мы говорим, но если из наших уст исходят слова сомнения и неверия, это свидетельствует о том, что где-то внутри нашего сердца есть сомнение или неверие. Ненависть их - на устах у них, а ненависть, затаенная в сердцах их, - еще сильнее. Разъяснили мы вам слово, если бы только вы уразумели!
И вот только тогда, когда сомневавшийся Фома осязал Его раны, уста человека впервые со всей ясностью исповедали Христа истинным Богом: «Господь мой и Бог мой», – и Христос одобрил это исповедание».
«Устами младенца глаголет истина» - /пословица/. Они скажут все, как они видят. В результате именно слова ребенка являются наименее предвзятыми, ведь дети не думают, какое воздействие на окружающих могут оказывать их слова. Это связано с тем, что сознание малыша не отягощено житейскими проблемами и условностями, поэтому он, не задумываясь, говорит правду там, где взрослый может промолчать или солгать. «И никто вам не поверит, - пишет А.Куприн, - потому что я маленькая, а мне все поверят, потому что устами младенцев сама истина глаголет… Что, взяли?»
У кого точно можно научиться творческому мышлению, так это у наших детей. Непосредственность, открытость всему новому и живое воображение помогают нашим отпрыскам находить нестандартные решения в любых жизненных ситуациях и никогда не унывать.
«Они ведь в сущности как дети, право, - снисходительно продолжала мисс Паккард. - Только, правда, в поведении детей больше логики, поэтому с ними труднее, дети, гораздо логичней, отчего с ними порой трудно. Эти же люди нелогичны, а у этих логика отсутствует, и их нужно только им хочется, чтобы их утешили, сказав то, что им хочется услышать. После этого они опять некоторое время счастливы. Персонал у меня очень хороший. Все - люди терпеливые и доброго нрава и не шибко, какие умные, поскольку умники обычно с гонором» - /А.Кристи/.
Нужно что бы ум был «закрытой кладовкой», из которой ваш язык достает только то, что нужно, а не всё подряд. Ну и конечно ум, в первую очередь должен руководить языком, а не наоборот. А у нас, что получается, язык без костей руководит нашим словом, что сказать. «Однако тот, кто обуздывает свой язык, может стать истинным миротворцем, как сказано в пословице: «В присутствии языка зубы не спорят»- /мудрость Акан/.
«Лучше ногою запнуться, нежели языком. Поэтому следует быть особенно осторожным, в выборе слов, помнить: Слово не стрела, но пуще стрелы разит; Рана от ножа залечивается, передранной, нанесенной словом, врач бессилен; от одного слова — да навек ссора» - /народные изречения/.
Язык языку не враг, а помощник. И вообще, все языки хороши, если говорить на них по-человечески. Гипотеза, что человек мыслит словами своего языка. Что у трезвого на душе, то у пьяного на языке.
«Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» - /Мат.15.11/. Ибо Христос под «входящим в уста» имел ввиду физическую пищу. А «выходящим из уст» имел в виду дух человеческий…который побуждает человека говорить так и то, что обозначает его внутреннее духовное состояние. Но ведь это, же не так! Какая связь между прелюбодеянием и речью? Между злыми помыслами и речью?
Человек отличается от скотины тем, что любое зло предварительно оправдывает словом. Не просто убивает, а подводит идейную - словесную - базу.
Уста – это орган, через который вкушается и изрекается слово. Уста Божии изрекают Слово истины, уста человеческие – человеческое. Устами мы вкушаем пищу со стола Господнего и насыщаемся Его мудростью и любовью. Есть уста истинные и есть уста лживые, и как написано в Притчах: «Смерть и жизнь – во власти языка…» - /Прит.18.21/. Когда язык не воздерживается и выносит к устам смертное, надо положить на уста руку. Рука – это вера, и поэтому, если сказано положить руку на уста, это значит: всё, что выходит из уст твоих, должно быть подчинено вере. Чтобы всё, что вы говорите, было рождено в добродетели, рассудительности, в воздержании, в терпении, в благочестии, в братолюбии и любви. Пусть в вашей речи всегда присутствуют эти качества веры, с нею согласовывайте всё, что сходит с уст, дабы не было в ваших речах пустословия и сквернословия.
Зарождается все в сердце человека, а через уста озвучивается. Сердце – это величайшая тайна. Когда человек начинает говорить, то его слова позволяют определить, кто на самом деле этот человек: или мудрый, правдивый, достойный уважения, или лукавый, лживый и пустой. Как бы человек ни пытался скрыть свою суть, слова его выдадут.
«Слова из уст мудрого - благодать, а уста глупого губят его же. Начало слов из уст его - глупость, а конец речи из уст его — безумие» - /Еккл.10.12.13/. А уста глупого не только подвергают его порицанию и делают смехотворным, но губят его, же и приводят к погибели, побуждая правителя отреагировать на его мятежные слова и призвать за них к ответу. Посмотрите, что представляют собой слова глупого.
Они исходят от его слабости и порочности: «Начало слов из уст его – глупость». Глупость привязалась к сердцу его. Которое представляет собой испорченный источник. Из источника текут грязные потоки, в сокровищницу, из которой достают плохие вещи. Как только он начинает говорить, вы понимаете, что он глуп; с самого начала он говорит праздно, страстно, каким и сам является. Уста глупого губят его же, или иначе: глупого поглотят его собственные уста. Уста открываются, чтобы нечто поглотить. Это нечто должно быть вне уст поглощающего. Но как могут уста поглотить того, кто сам их отвергает?! Какому чудовищу это уже удалось? Это удалось глупому человеку. Поток слов, извергнутых из уст глупца, есть та пучина, которая его же и поглощает, его же и губит. Они постепенно становятся яростными и стремятся оскорбить и причинить вред другим: «…конец речи из уст его – безумие».
Мудрый человек распространяет любезные слова и получает взамен почет и уважение. Глупый человек говорит глупость и получает взамен посрамление, позор и побои. Произносит глупец речи, чтобы показать свой ум, достичь своих прихотей, и в результате — люди не получают от их слов добра, но слова их приносят людям зло, ссоры, скандалы, вражду.
Есть еще большая и великая тайна слова. Не только значение слова, не только то, кто произнес его, но слово само по себе также обладает динамической силой. Мистики, мудрецы и искатели всех времен, зная тайну священного слова, всегда стремились к нему. Вся медитативная жизнь Суфиев построена на тайне слова. Само слово «Суфи», согласно объяснению посвященных, связано с «София», что означает «мудрость»; но мудрость не во внешнем смысле этого слова, потому что мирское умствование не может быть мудростью, а во внутреннем.
«Недостаточно понимать, что такое слово; надо знать, как правильно и грамотно приложить его к разговору и к жизненным делам». «На это у Него была причина. Бог никогда не изрекает какое - либо Слово, если у Него нет причины изрекать это слово. Он не такой, как мы с вами, что мы просто или особенно: говорю столько нелепостей. Бог каждое слово изрекает со смыслом, и пытается нечто осуществить, и Он осуществит Своим словом. И в точности то, что Он сказал, то оно и совершит. Так вот, если Бог сказал: «Да будет свет», а свет не появился, тогда это не, это сказал не Бог. Понимаете? Когда Бог что-то говорит, Он должен подтвердить то, что Он говорит. И когда Слово Божье подтверждено, это и есть Свет. Так вот, само слово не является светом, пока оно не станет подтверждённым светом. Но когда на земле забрезжил свет, это показало, что слово было подтверждено, и это был свет» - /У.Бранхам/.
«Для того чтобы получить ясность относительно этой важной темы и осветить эту сокрытую личность, мы должны без предубеждений обратиться к Слову Божьему. Как уже было упомянуто, издавна существуют об этом человеческие взгляды в различных вариациях. Но мы имеем право на безошибочный и неопровержимый ответ, и этот ответ можно получить только через безошибочное Слово Божие. Все свидетельства Священного Писания в самом себе и во взаимосвязи являются доказательством истинности Божией. Творение свидетельствует о Творце. Кто Его отвергает, тот также должен отвергнуть существование славного мироздания. Искупленные являются живым доказательством Искупителя. Божественное не нуждается в человеческих доказательствах, оно есть осуществлённая и явная реальность. Это относится к каждой теме и к каждой области Священного Писания».
Слово имеет созидательную и разрушительную силу. Что такое слово, все вроде бы понимают. Ведь все мы каждый день пользуемся для общения друг с другом с другом словами. Однако если спросить кого-нибудь, что такое слово, ответить внятно и вразумительно смогут далеко не все. Понятие слова пришло к нам от греческого («Логос»). И хотя обычно его переводят как «слово», означает оно на самом деле гораздо больше. Точнее и правильнее было бы переводить «логос» как «разум». Тогда получается, что слово – это не что иное, как результат мыслительного процесса, облаченный в конкретную языковую единицу.
«Церковь, в её современном развитии, представляет из себя строго замкнутую скорлупу, и является комплексом из целого ряда человеческих правил, способных разрабатываться по мере влияния на человека» - /Д.Анучин – учёный/.
«…Слово – тончайшее прикосновение к сердцу: оно может стать и нежным благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение и безнадежность, рассеять сомнения и повергнуть в уныние» - /В.А. Сухомлинский/.
«Со словом надо обращаться осторожно, - пишет Т. Фуллер, - и всегда думать, прежде чем говорить. Бывает так, что сгоряча наговоришь человеку разного, а потом сожалеешь, иногда очень сожалеешь. Но, как говориться, слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Это замечательная русская поговорка. Поговорки все очень мудрые. И пословицы тоже. «Пословица – это большое содержание, выраженное в немногих словах».
«Как же Бог может благословить такое, в то время как они отрицают именно Божье Слово. Как в то время, так и ныне важно иметь ясность, важно глубоким сердечным желанием молить Бога о просвещении. Ключ к этому лежит в следующих словах: «Муж желаний; итак, вникни в слово и уразумей видение» - /Дан.9.22/, чтобы ты откровение точно понял». Кто Слово выпускает из виду, тот заблуждается. Бог связан Своим Словом; Он всё делает согласно Своему Слову. «Язык - лучший посредник, - пишет Э. Роттердамский, - для установления дружбы и согласия».
Источники: Библия. Э.Франк – немецкий благовестник.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Мужество и слезы - Антон Это произошло - полтора года назад, зимой.Вся наша жизнь - испытания, и нужно их преодолеть не совратясь на посулы мертвой материи. Жива материя тогда, когда Сердце человека горит Ярким пламенем - и оживляет все материальные формы тогда. Тогда и говорят, что жив человек, через дела свои, через формы, с которыми имел дело. Он просто вложил в формы Свое Сердце, и огонь Сердца горит в этих оживленных вещах и делах его. У кого нет Сердца, или слабо горит, то и дела таковы. С Душою это связано, или ее отсутствием. И я получил этот опыт, и знаю, что значит - не иметь Души в себе. Это полное потеря Себя, это смутная память о том, что имел богатство, но утратил его. Это состояние сознания безсмысленности существования, и почти потеря памяти, словно кто то вычеркнул из жизни, и оставил доживать в этой скорлупе, в которой уж не вознестись в поднебесье.